Загрузка...
avtoport.ua
Авторизация | Регистрация
Главная Происшествия Почему украинцы выбирают подержанные авто

Почему украинцы выбирают подержанные авто

17.05.2010

В 2009 году 67,2% всех сделок на авторынке приходилось на старые автомобили. В этом году процент будет только увеличиваться. Почему привозить новые иномарки стало невыгодно, выяснили «Известия в Украине».



Кредитный психоз сменился депрессией
В прошлом году украинцы приобрели всего 162,291 тыс. новых автомобилей, тогда как продажи б/у авто достигли 337,886 тыс., то есть 67,2% всех сделок. За 2009 год доля перепродаж машин внутри страны выросла почти на треть, и в этом году процент будет только увеличиваться. По данным исследования Ассоциации дилеров автомобилей с пробегом, ежемесячно на Украине продается в среднем 20—30 тыс. подержанных авто. Это вдвое больше, чем новых транспортных средств (11—14 тыс. сделок). Причем основная масса машин покупается и перепродается внутри страны. Привозить иномарки стало невыгодно: стоят слишком дорого из-за высоких таможенных и налоговых сборов. В результате в прошлом году в страну было ввезено всего 2,79 тыс. машин (0,6% от количества проданных).


Причина роста продаж подержанных машин вполне прозаична. «Рынок автомобилей соответствует экономической ситуации в стране. Если упали продажи новых машин, которые спровоцировал кредитный бум, то естественно выросли продажи подержанных. Раньше ведь был кредитный психоз, люди даже не рассматривали рынок подержанных авто. А сразу брали в кредит новую машину», — рассказал «Известиям в Украине» глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко. Сейчас, по его словам, ситуация на авторынке такая же, как пять лет назад. Покупатели отдают предпочтение в основном подержанным машинам или новым, но дешевым, например, отечественного или китайского производства. И уже не ждут массовой распродажи банками залоговых авто, ведь ожидаемого бума конфиската так и не случилось. «Многие эксперты сходились во мнении о том, что к концу 2009 года рынок будет буквально наводнен выгодными предложениями о продаже «кредитных» автомобилей. На практике все иначе: на продажу выставлено всего несколько тысяч конфискованных автомобилей», — отметил глава Ассоциации дилеров автомобилей с пробегом Тарас Коваленко. Хотя полностью отрицать возможность бума продаж залоговых авто еще рано: в этом году банки грозятся ужесточить работу с неплательщиками кредитов.


Обмену и возврату подлежит
Справедливости ради следует отметить, что объемы продаж подержанных авто на Украине могли бы быть гораздо больше. Единственный сдерживающий фактор — отсутствие прозрачной законодательной базы, регулирующей взаимоотношения в этом сегменте. Законопроект, которым вводятся нормы налогообложения доходов от операций обратного выкупа авто (так называемый механизм trade-in), уже прошел первое чтение в парламенте. И по словам Олега Назаренко, очень скоро будет подан на утверждение в целом. Если его примут, в стране появится настоящий рынок подержанных авто. Тогда автобазары тихо починут в бозе. Сейчас система налогообложения на рынке авто б/у несовершенна: покупатель приобрел авто за $20 тыс., ездил два года, продал машину за $10 тыс. и должен заплатить государству 15% подоходного налога со всей суммы. То есть $1,5 тыс. Хотя автолюбитель ничего не заработал, наоборот, потерял в цене. Нужно сказать, что в мире такая продажа налогом вообще не облагается, если производится не чаще чем раз в год. «Проблема в том, что Украина — единственная страна, где налог взимается не с прибыли, а с дохода. И если посмотреть договоры, заключенные между покупателями и продавцами на автобазарах, максимальная сумма сделки составляет 3 тыс. грн. Из них и платится 15% налога. А реальную стоимость авто продавец получает наличными», — объясняет Олег Назаренко.
Вторая проблема, мешающая развитию рынка подержанных авто на Украине — отсутствие механизмов защиты покупателя. На автобазаре могут продать все что угодно за баснословную сумму. Чтобы перестраховаться и не приобрести металлолом, покупателю нужно вести с собой на такой базар сразу нескольких специалистов. За отдельную плату они проверят: не нарушена ли геометрия кузова (битое авто могут выдать за целое), каков ресурс выработки двигателя (цифры на спидометре могут и скрутить) и не перебивались ли серийные номера. Еще при покупке авто б/у нужно обзавестись товарищем в ГАИ, который, пользуясь служебным положением, проверит: находится ли облюбованный вами автомобиль в розыске.


Если же закон о trade-in вступит в силу, в стране появятся автосалоны, специализирующиеся на продаже б/у автомобилей. К тому же покупка авто в таком салоне подразумевает как минимум год бесплатного гарантийного обслуживания, а в случае непредвиденной поломки его всегда можно сдать или поменять на другое.


Кроме того, законодательное урегулирование рынка увеличит продажи автомобилей в этом году еще как минимум на 30%, прогнозирует Олег Назаренко. Причем не только подержанных, но и новых. «Многие сейчас не продают свое подержанное авто из-за многочисленных проблем. Ведь нужно дать объявление о продаже или самому стоять на рынке, но далеко не у всех есть время. А когда появятся пункты обмена и продажи подержанных автомобилей, люди смогут либо поменять свой транспорт на более новый либо купить новое авто», — говорит экмперт.


Как у них
Пока украинцы пересаживаются в подержанные автомобили, в России стимулируют население приобретать новых «железных коней». Там в марте стартовала государственная программа по утилизации старых машин. Владельцы могут сдать свои машины, которые эксплуатируются более 10 лет, в утиль и получить скидку — 50 тысяч рублей (приблизительно $1700) для покупки нового автомобиля, если он произведен или собран на территории России. Уже за первый месяц действия этой программы было реализовано 15 688 машин и выписано 55 тысяч свидетельств об утилизации.


На Украине попытки поддержать отечественных автопроизводителей успехом не увенчались. В конце прошлого года был разработан законопроект о новом 10%-ном налоговом сборе, который должен был взиматься с продажи иностранных авто (и новых и б/у). Деньги, полученные от уплаты такого сбора, авторы проекта собирались направлять в виде субсидий на поддержку отечественных автопроизводителей. Те, в свою очередь, должны создавать новые рабочие места, повышать зарплаты и увеличивать объемы производства. Однако законопроект так и не был принят.

читайте также:

  • лада -с ноля 02.06.2010 17:32

    просто хохлы все любят носить с чужого плеча! носки,трусы,штаны ,обувь ,обрыганные списанные авто,которые были отнесены на западе как-металлолом!!!!

    • King 21.06.2010 18:10

      А, ты откуда знаешь сам на таком ездишь наверное!

  • лада=нуль 02.06.2010 19:02

    вот и езди на ладе, а весь дальний восток в России между прочим их сжигает как чуму, и ездит на нормальных японках, хоть и б/у, зато приятнее чем вазо-таз

  • sasha 02.06.2010 19:40

    лучше ауди 15ти лет чем новая приора

  • хохол 10.06.2010 14:51

    Лучше ездить на авто, которое на западе как металлолом, чем на приоре, которая изначально, как металлолом. И куда Россия будет девать эти свои приоры, если Украина перестанет этот металлолом покупать?

  • Ром 11.06.2010 19:28

    Да нет просто большинство хохлов уже давно въехало что ваз хлам.реальная выкачка бабок,которых в украине не так уж и много.

  • Андрей 14.06.2010 12:27

    "лада -с ноля" - какой же ты ущербный неуч...как и твоя лада с нуля...Ни в России, ни в Украине - НЕТ хоть более-менее чего-то, похожего на автомобиль...а ты еще и бравируешь, что сам дерьмо, и ездишь на дерьме...

  • Патриот 14.06.2010 12:37

    Лучше ездить на велосипеде чем на расссийском унитазе-Вазе Приора от слова ведро говна

  • Москалята 30.06.2010 11:04

    А вечно пьяным кацапам пофиг на чём ездить."Шумел камыш,деревья гнулись а ночька тёмная была".Так и пьют они немировскую.

  • хахлик 26.07.2010 07:04

    Хохлы покупают старые иномарки потому, правительство защищая интересы отечественного производителя ипёт народ по плной программе, а потому бабок на новое авто ни у кого нет.Вот и приходится приобретать дешёвые шарабаны-жить то надо,а жить хочется , вот и пользуются всяким говном.И делается это умышленно чтобы быдло не забывало своё место.

  • макс 26.08.2010 17:26

    Не было нормальных машин в России, а тем более в Украине, и зачем словесным поносом тут полевать- не пойму.

  • Zaklinatel 16.12.2010 13:46

    Все едины в одном-ездить надо. Ни для кого не секрет, что приобретая новый ВАЗ или ЗАЗ(ланос) уже после первых 3-5 тыс км, порядком побывал по разным причинам на СТО по гарантии. Нервы потрачены, деньги, и снова те же детали и узлы выходят из строя. По другому дело обстоит с иномарками Б/У. А пальцем тыкать-ты дурак, по тому как хохол или кацап это межэтнический вопрос и тема другого разговора.

Комментарий
Имя:
Хочеш продать авто?
Размести объявление
Марка автомобиля:
Модель:
Область:

Audi A8 4.2FSI Quattro Long
Год выпуска: 2009
Пробег: 127 тыс.км.
Город: Киев
Дата: 20.11.2017
$ 19900
Полезное
Тонировочная пленка «премиум» или бюджетный вариант – что выбрать?
Правильно выбираем тонировочную пленку для Вашего автомобиля
29.08.2017
Покупка автомобиля в Мексике
Правила покупки автомобиля и получения водительских прав в Мексике
18.12.2016
Происшествия
Renault Megane RS взлетел и вдребезги разбился на Нюрбургринге (видео)
Водитель французского хэтчбека остался жив и получил сравнительно небольшие травмы.
23.09.2015
Киевская полиция остановила Mercedes S-класса настоятеля Лавры за нарушение ПДД
В интернете появилось видео спора высокопоставленного священника, въезжающего на территорию Киево-Печерской Лавры на Mercedes-Benz S-класса с номерами АА 0004 МВ
07.09.2015