Загрузка...
avtoport.ua
Авторизация | Регистрация
Главная Тест драйвы Тест-драйв Toyota IQ. Выбор за малым.

Тест-драйв Toyota IQ. Выбор за малым.

04.11.2009
Размер имеет значение - такую фразу можно произнести при оценке Toyota IQ. Автомобиль, похожий на коробочку, размером с совковый пассажирский лифт, которую можно втиснуть поперек парковочного места, внутри оказалась неожиданно просторной. Правда вес каждого пассажира будет заметно откладываться на динамике этого лифта.

Если бы она была немного уже, можно было бы возить ее с собой в метро, или поднимать домой на лифте и парковать на балконе между зимней резиной и велосипедом. Или заезжать на ней прямо в супермаркет. С диаметром разворота чуть больше 4-х метров можно маневрировать между прилавками. При первой встрече Toyota IQ кажется такой крошечной, что хочется привязать к бамперу веревочку и катать ее за собой на шнурке. Между 15-ти дюймовыми колесами втиснута небольшая дверь. Заднее стекло заползает на стойки и превращается в форточки. А разноцветные наклейки на боках, придают ее образу несерьезности. Но если приглядеться, то проступают черты настоящей Toyota – строгие, четкие, немного скучные. Представьте ее в сером или черном цвете без наклеек, и вы увидите самый строгий микрокар в мире.



Такой подойдет не только блондинке с розовым мобильником, но и менеджеру, спешащему на встречу.

Это впечатление укрепляется, как только ты оказываешься в салоне. Если не знать, сколько усилий японцы приложили, чтобы компактно расположить все узлы и агрегаты автомобиля, распихав их по углам конструкции, освобождая каждый сантиметр для салона, то при посадке в машину наступает неминуемый шок. Внутри IQ действительно просторный. Пусть только для передних пассажиров, но воздуха в нем предостаточно. Колесная база очень короткая – 2985 см, но при этом широкая как у легковушки класса С – 1680 см, потолок высокий – 1500 см, и можно сидеть выпрямив спину, не чувствуя ни потолка, ни локтя своего пассажира. Но основной целью инженеров, было освоение и заднего сиденья тоже. Для этого переднюю панель сместили влево к водителю, пассажирскую же часть ее практически полностью убрали, сделав бардачок в виде подвесной сумочки, чтобы передний пассажир мог пододвинуться вперед, освобождая место для ног заднего. За водителем можно поставить детское кресло или положить вещи. Такая компоновка получила новую формулу 3+1, где 1 это ребенок. Впрочем это место можно использовать и под вещи. Пожитки удобней грузить назад прямо через третью дверь, можно складывать спинки сидений, а можно и нет.



Что касается интерьера, он креативный но сдержанный.

Пластик шоколадно-сливового цвета, разной фактуры. Глянцевые серые вставки на приборной панели и на дверях и большой треугольник по центру торпедо, на котором расположена щель CD-проигрывателя и экранчик климат контроля. Органы управления и кнопки электронных систем расположены так, чтобы сэкономить еще больше пространства. Магнитола и радио переключаются только на руле, подогрев сидений и кнопка отключения ESP утоплены возле левой коленки пассажира, а единственный подстаканник одиноко возвышается возле рычага ручного тормоза.



Маркетологи решили, что в России бюджетные версии IQ не пойдут и привезли к нам одну единственную, но очень богатую комплектацию. Под крошечным капотом прячется двигатель 1,3 мощностью 98 л.с., работает он в паре с вариатором. Еще японцы сделали дизельную версию и машину с литровым мотором, но к нам они не доедут. Впрочем, не буду о них жалеть, ведь и на нашем IQ мощности мне не хватало. У педали газа словно есть свободный ход и довольно ощутимый. Схватывает она только внизу и то как-то неохотно. Машина двигается уверенно, но задумчиво.

А если загрузить ее людьми, ситуация ухудшается. Даже если перевести селектор в режим S, кажется что возросшие обороты добавляют лишь шума в салоне и увеличивает расход топлива.

Бензина она кстати ест как полноразмерный автомобиль. Обещанных в мануале 5 литров по трассе и 7,5 по городу я так ни разу и не увидела. Бортовой компьютер упорно показывал 8,5 литров за городом и 11 в пробке. При том что топливный бак у нее объемом 32 литра, за время пятидневного тест-драйва мы заправляли ее дважды. Впрочем, не исключено, что это глюк необкатанной машины. Зато подвеска отменная. Малыш широко расставив ножки устойчиво держится на дороге. В поворотах не кренится, в ямы не проваливается, но на лежачих полицейских подскакивает – но тут уж против физики не попрешь. Если задняя часть машины с размаху опускается вниз после прыжка передних колес и наскакивает в этот момент на препятствие, спружинив, кузов подпрыгивает еще выше. Это побочный эффект короткой базы.

Поскольку на динамику рассчитывать не приходится, можно использовать ее основные преимущества - маневренность и юркость. В этом конечно же ее сильные стороны, что на парковке, что в плотном потоке. Она может развернуться буквально на одном месте. А короткая база позволяет с легкостью перестраиваться в пространство между полноценными машинами. Но, чтобы полностью использовать ее возможности, к ним надо привыкнуть. За лобовым стеклом всего 15 сантиметров капота и машина заканчивается, за спиной – всего метр. В первые дни я много времени тратила на парковку. Мне казалось, что я прижалась к впереди стоящей машине уже достаточно близко, но, выйдя из IQ, я понимала, что могу сэкономить еще сантиметров 30, и передвигала машину вперед.

Оснащен IQ как полноценный автомобиль. В нем есть и климат контроль, и CD магнитола и полный набор электронный систем безопасности – ABS, ESP, EBD. Салон обтянут кожей, так же как и пухлый приятный руль.

Стоит это все вместе с машиной – 13 тысяч евро. И вот тут, после осознания этой цифры, все плюсы и особенно минусы IQ проступают в воображении в новом свете.

Конечно среди микро-машинок, у Toyota получилась самая настоящая и похожая на большой автомобиль версия. Но салон у нее шумный, места в ней мало, тянет она слабовато. И главное – настолько ли велика проблема парковочных мест в центре города, чтобы отказываться от второй половины машины? Между прочим Toyota Corolla с тем же двигателем будет стоить немного дешевле.

читайте также:

Комментариев нет. Оставьте свой комментарий.
Комментарий
Имя:
Хочеш продать авто?
Размести объявление
Марка автомобиля:
Модель:
Область:

Mercedes-Benz E-Class
Год выпуска: 1985
Пробег: 0 тыс.км.
Город: Киев
Дата: 10.12.2017
$ 4060
Полезное
Тонировочная пленка «премиум» или бюджетный вариант – что выбрать?
Правильно выбираем тонировочную пленку для Вашего автомобиля
29.08.2017
Покупка автомобиля в Мексике
Правила покупки автомобиля и получения водительских прав в Мексике
18.12.2016
Происшествия
Renault Megane RS взлетел и вдребезги разбился на Нюрбургринге (видео)
Водитель французского хэтчбека остался жив и получил сравнительно небольшие травмы.
23.09.2015
Киевская полиция остановила Mercedes S-класса настоятеля Лавры за нарушение ПДД
В интернете появилось видео спора высокопоставленного священника, въезжающего на территорию Киево-Печерской Лавры на Mercedes-Benz S-класса с номерами АА 0004 МВ
07.09.2015