Загрузка...
avtoport.ua
Авторизация | Регистрация
Главная Тест драйвы Bentley Continental GTC Speed: Красиво жить.

Bentley Continental GTC Speed: Красиво жить.

17.04.2009

Bentley Continental GTC Speed: Красиво жить.
Тест-драйв Bentley Continental GTC 2009

На соседней вилле цвел пахучий кустарник и ветер, всю ночь качавший пальмы за окном моей спальни, снова нанес его зеленоватую пыльцу на капот кабриолета. Хром отделки стал желто-зеленым, как старая бронза. Через полчаса я запущу мотор и этот налет сметет прохладным бризом на набережной Канн…

bentley_continental

Но пока Bentley Continental GTC Speed был неотъемлемой частью микроландшафта старинной Villa Mauresque, расположенной у вод Средиземного моря. Лазурный берег Франции не зря считают воплощением классической европейской роскоши и успеха. Модель, созданную по мотивам стремительных и комфортабельных Bentley Speed 20-х годов, мы тестировали именно здесь.

Дух двадцатых

Bentley Continental GTC Speed - это самый мощный кабриолет марки, да и во всем мире достойных конкурентов ему нет. Отличия от «чистого» GTC – в большей спортивности. Ради этого – форсированный 610-сильный мотор (+ 50 л. с., + 100 Нм), заниженная (-10 мм/-15 мм) подвеска, новые настройки управляемых амортизаторов и рулевого. За доплату – увеличенные карбоно-керамические тормозные диски (420 мм впереди, 356 мм сзади) и 8-поршневые суппорты тормозов. В холодном виде они характерно скрипят при активном замедлении.
Внешние отличия – мелкоячеистая решетка воздухозаборников, губа под бампером, 20-дюймовые колесные диски шириной 9,5 дюйма с заказными шинами Pirelli PZero, широкие оконцовки выхлопных труб и спойлер на багажнике. Однако в ходе презентации звучала ключевая фраза: «Это автомобиль класса «Гран туризмо» для водителей, которым при управлении моделью со складываемой крышей требуются более сильные впечатления». И мы немедля за ними поехали.

bentley_continental
bentley_continental
bentley_continental

Радар и процессор активного круиз-контроля, поддерживая дистанцию, задаваемую клавишей на руле, сами «ведут» кабриолет в потоке. Bentley может тормозить самостоятельно – вплоть до полной остановки.

Сильные впечатления

Огромный 6,0-литровый двигатель заводится ключом или нажатием кнопки – по желанию водителя. Машина едва заметно вздрагивает и в тишине, нарушаемой лишь шелестом пальмовых листьев, ждет команды хозяина. Но холуйской покорности в ее характере нет: это – Bentley, это – порода. Рычаг селектора шестиступенчатой АКП смещается мягко, отзыв на нажатие акселератора спокойный, ускорение – ровное. Моменты смыкания фрикционов коробки ZF и подключения турбин незаметны, ускорение GTC Speed растет с набором скорости. Такое впечатление, что его 4,8 секунды до «сотни» – это какие-то другие секунды, не наши привычные. Они протекают неспешно и с достоинством: ни писка шин, ни нервных рывков при смене передач, ни рева двигателя. Только все чаще мелькают по сторонам автомобили и столбы с камерами наблюдения на обочинах. При 240 км/ч (да простит французская полиция!) на пологой дуге приходится энергично тормозить, и вот тут наконец отмечаю первый дискомфорт: руль в такой ситуации показался чрезмерно легким.
…О том, что крыша так и осталась опущенной, вспоминаю только на 120 км/ч, когда ветер начал трепать волосы. Великолепная аэродинамика – и это при том, что защитная сетка-спойлер не была установлена! Организация потоков воздуха над открытым салоном удивила и позднее, в горах. В кокпите не стало холодно даже на перевале 1000 м над уровнем моря, где в кюветах лежит снег.
Магически мягкий бас специально настроенных глушителей на скорости около 100 км/ч делается неслышным, отстает. В режиме коробки Sport выхлоп становится сочнее, а при сбросе газа машина издает тот самый захлебывающийся булькающий звук, которым сопровождались перегазовки легендарных карбюраторных болидов в прошлом веке. Я играю акселератором при любой возможности, вызывая смешанный с завистью восторг пешеходов и соседей по потоку.

bentley_continental

О комфорте за рулем и говорить не стоит, но заднее сиденье неширокое. Манетки регулировки воздушных потоков – фирменная черта марки.

bentley_continental

Проверено: ветрозащитный экран гарантирует сохранность прически в салоне открытой машины при скорости порядка 120 км/ч! Защитные дуги при опасности опрокидывания за доли секунды выдвинутся из-за заднего сиденья.

bentley_continental

За узковатым задним сиденьем cпрятан сабвуфер аудиосистемы Naim for Bentley. Ее 14 динамиков обеспечивают достойное звучание и с опущенной крышей.

Таким везде дорога

Захватывающим оказалось поведение GTC Speed на узких дорогах в Альпах. Сколько бы ни наращивал я скорость вхождения в повороты серпантина, тяжелая машина послушно прописывала заданную траекторию, причем без кренов и визга резины. Благодаря «короткой» рейке (от упора до упора руль делает 2,7 оборота) большинство поворотов удавалось проходить «по-формульному» – без перехвата баранки. Даже выйдя за пределы разумных для дорог общего пользования скоростей, добиться срыва колес в юз не удалось ни разу. Немалую роль тут играет жесткость кузова на кручение, необычно высокая для кабриолета. Но главная заслуга в этом – амортизаторов с постоянно работающей системой контроля над кренами CDC и широких шин 275/35 ZR20. Эффектно буксовать на них на образцовом французском асфальте Bentley упорно не хотел. Подстраховываемый полным приводом с модернизированной системой стабилизации ESP 8.1, автомобиль уверенно держался за дорогу. Впрочем, даже с полным приводом 750 Нм достаточно, чтобы преодолеть силы сцепления всех колес с дорожным покрытием. В режиме Dynamic система ESP допускает небольшую пробуксовку колес на высоких скоростях – система «давит» двигатель чуть позднее, позволяя эффективнее использовать весь потенциал силовой установки.
Амортизаторы имеют четыре степени жесткости. В самом комфортном положении плавности хода позавидует иной седан бизнес-класса, при этом в маневрах автомобиль все равно остается собранным. В самом спортивном режиме подвески трясет даже на малых неровностях, но управляемость становится еще более отточенной.

bentley_continental

Жесткость амортизаторов можно регулировать прямо на ходу (четыре ступени). Функция изменения клиренса очень полезна при преодолении даже небольших бордюров.

Двенадцать сердец

В горах во всей красе показал себя 12-цилиндровый силовой агрегат. Мощности и момента ему с лихвой хватает для любых обгонов на участке дороги любого профиля. Даже на серьезные подъемы в автоматическом режиме коробки машина разгонялась на шестой передаче. Дополнительные же режимы АКП разнообразят удовольствие от езды, хотя не всегда целесообразны.

bentley_continental

Так, режим АКП Sport делает машину более резкой при работе с акселератором, основной передачей даже на длинных ровных участках становится пятая. Подрулевыми лепестками можно принудительно менять ступень и в автоматическом режиме КП, но прежде чем послушаться, коробка еще не менее секунды «думает». Крутить двигатель вверх после принудительного ручного переключения можно сколько угодно, а вот случайно перегрузить мотор низкими оборотами «автомат» не даст, переключившись вниз. В режиме Manual электроника не вмешивается, позволяя удерживать выбранную передачу и тормозить двигателем.
Очень хотелось проверить этот стильный автомобиль в условиях, приближенных к реальным украинским. На каменистых проселках среди виноградников, где приходилось переводить регулятор клиренса в верхнее положение, показал свою чувствительность и быстродействие центральный дифференциал Torsen. Он оперативно перебрасывал момент с пробуксовывающих при разгоне колес на другую ось. Здесь еще раз проявилась высокая жесткость кузова: на крупных неровностях и изломах профиля грунтовки – ни малейшего скрипа и вибраций, столь характерных для кабриолетов.

bentley_continental
bentley_continental
bentley_continental

Трехслойную крышу с электроприводом можно поднимать и складывать на ходу – при скорости до 30 км/ч. Происходит это, по теперешним меркам, не быстро (25 с), но впечатляюще бесшумно.

Ну как?

После двухдневного знакомства Continental GTC Speed не показался вызывающе роскошным. При всем своем многоплановом совершенстве он естественен и сдержан – как знающий себе цену потомственный дворянин, как уважаемый аристократ в седьмом колене. И подкупает машина именно этим. Поэтому – ни грамма зависти к тому, кто будет владеть этим достойным образцом высоких технологий и высокого искусства. Об одном жалею: не взял с собой на тест редакционный диктофон. А так хотелось оставить на память тот захлебывающийся звук выхлопа при сбросе газа…

Внешние скоростные характеристики моторов: GTC и GTC Speed

Двигатель объемом 6,0 л и мощностью 610 сил, скомпонованный по схеме W12 (четыре ряда цилиндров), уже известен по моделям Continental GT и Flying Spur Speed. Он аналогичен мотору W12 концерна Volkswagen Group, которому принадлежат права на английскую марку. Однако представители Bentley акцентируют внимание на том, что силовой агрегат GTC Speed, выпускаемый в городе Крю на северо-западе Англии, основательно переработан британскими инженерами. В частности, «двенадцатка» получила новые поршни и облегченные распредвалы. Крутящий момент в 750 Нм остается неизменным в диапазоне 1700 до 5600 об/мин, чему содействует пара низкоинерционных турбин наддува, включающихся последовательно. Работой 48 клапанов управляют 4 распредвала и система непрерывного изменения фаз газораспределения.

bentley_continental
bentley_continental

У 610-сильного мотора W12 характер не взрывной, а скорее уверенно-уравновешенный.

Семейство Speed

bentley_continental
bentley_continental

Первым представителем линейки Speed в XXI веке стало представленное в 2007 г. купе GT Speed (слева). В 2008 г. появился седан Continental Flying Spur Speed (справа). Маркетологи марки ожидают, что кабриолет GTC Speed, заявленный как продукт 2010 года, в первый год производства обеспечит до двух третей продаж GTC.

По материалам: autocentre.ua

 

Смотреть фото Bentley Continental GT
  • Bentley Continental GTC Speed - тест-драйв.
  • Bentley Continental GTC Speed - тест-драйв.
  • Bentley Continental GTC Speed - тест-драйв.
  • Bentley Continental GTC Speed - тест-драйв.
  • Bentley Continental GTC Speed - тест-драйв.
  • Bentley Continental GTC Speed - тест-драйв.
  • Bentley Continental GTC Speed - тест-драйв.
  • Bentley Continental GTC Speed - тест-драйв.
  • Bentley Continental GTC Speed - тест-драйв.
  • Bentley Continental GTC Speed - тест-драйв.

читайте также:

Комментариев нет. Оставьте свой комментарий.
Комментарий
Имя:
Хочеш продать авто?
Размести объявление
Марка автомобиля:
Модель:
Область:

Audi A8 4.2FSI Quattro Long
Год выпуска: 2009
Пробег: 127 тыс.км.
Город: Киев
Дата: 24.11.2017
$ 19900
Полезное
Тонировочная пленка «премиум» или бюджетный вариант – что выбрать?
Правильно выбираем тонировочную пленку для Вашего автомобиля
29.08.2017
Покупка автомобиля в Мексике
Правила покупки автомобиля и получения водительских прав в Мексике
18.12.2016
Происшествия
Renault Megane RS взлетел и вдребезги разбился на Нюрбургринге (видео)
Водитель французского хэтчбека остался жив и получил сравнительно небольшие травмы.
23.09.2015
Киевская полиция остановила Mercedes S-класса настоятеля Лавры за нарушение ПДД
В интернете появилось видео спора высокопоставленного священника, въезжающего на территорию Киево-Печерской Лавры на Mercedes-Benz S-класса с номерами АА 0004 МВ
07.09.2015