Загрузка...
avtoport.ua
Авторизация | Регистрация
Главная Тест драйвы Тест-драйв внезапно повзрослевшей Skoda Fabia нового поколения

Тест-драйв внезапно повзрослевшей Skoda Fabia нового поколения

12.11.2014

Термин «демократичный» не обязательно относится к общественному строю и всеобщему избирательному праву. Словари дают разные определения этого слова, но общая суть одна: «простой, без понтов, доступный». Вот Skoda — демократичный бренд? С одной стороны, да. Автомобили этой марки, по сути, самые дешевые «Фольксвагены». Особенно на нашем рынке, где еще одна недорогая марка концерна — SEAT — не может похвастать низким прайсом. А с другой — теперь появилась новая Fabia.

 

Взять дизайн. На первый взгляд, «Фабия» изменилась не сильно: подумаешь, чуть распрямили хорошо знакомые всем линии, заточили углы и добавили «эффекта де Сильвы» – минимализма во всех деталях. Но на деле получился автомобиль, который идет наперекор всем законам бюджетного класса.

 

Мы даже не говорим о таких ярких (пусть и сто раз спорных) машинах, как Opel Adam, Citroen DS3, Fiat 500 и Peugeot 208. Почти любой современный автомобиль B-класса будто говорит: «Ну да, у тебя немного денег, а купить крутой костюм и швейцарские часы ты можешь разве что в ипотеку. Но и не надо! Ведь ты можешь ходить в шортах на работу и покрасить колеса в кислотно-зеленый цвет. Через пятнадцать лет, когда станешь большим начальником и будешь ездить на черном седане с водителем, ты будешь тосковать по этим временам».

 

 В качестве опции новая Skoda Fabia может оснащаться 17-дюймовыми колесами и огромной панорамной крышей. Саму крышу по-прежнему можно заказать в контрастном цвете (белом, черном или серебристом) – правда, в этом случае в иной цвет будут окрашены и передние стойки.

 

Но все это – не про владельцев Skoda Fabia. Эта малолитражка слишком серьезная: как выпускник экономического факультета второстепенного вуза, который устроился стажером в престижную международную компанию, напялил костюм с галстуком и очень гордится своим статусом. А также тем, что знает расшифровку аббревиатуры EBITDA.

 

Конечно, для Skoda Fabia тоже можно заказать яркий цвет кузова, контрастную крышу или даже выкрасить колеса в белый или черный цвет (кстати, совет: никогда не заказывайте черные колеса – на машинах такого размера они смотрятся нелепо). Но ощущение, будто сделано это для галочки, не покидает. Как в резюме: «активная жизненная позиция, увлекаюсь танцами и горными лыжами».

 

Это чувствуется и в салоне: дресс-код строжайший. Черный салон, черная обивка, темно серые вставки «под металл». Нет, конечно и тут есть некоторая свобода для «творчества» – например, можно заказать белые вставки на передней панели, коричневые накладки на дверях и даже обивку джинсового цвета. Но и это напоминает лишь священную для офисных жителей пятницу – день, когда можно прийти в джинсах и без галстука.

 

      Салон "Фабии" можно оживить цветными вставками на сиденьях или дверных панелях. Однако все варианты выполнены в достаточно сдержанной гамме.
      Новая Fabia стала намного шире: одна только колея расширилась на три сантиметра. Однако в салоне этого не чувствуется. Вернее, "чувство локтя" никуда не делось.

      Мультимедийная система - с небольшим экраном и посредственным быстродействием. Привычные для смартфона управляющие действия вроде "смахивания" работают через раз - надо привыкать.

      Шестиступенчатая механика, которая ставится на самую мощную бензиновую версию и на некоторые дизельные модификации, безупречна. Пятиступенчатая коробка, положенная остальным вариантам, уже не столь хороша.

     Места сзади достаточно много для автомобиля такого класса - но царского комфорта тоже не ждите.


Тем не менее, интеллектуальный багаж у новой «Фабии» достойный. Вот, к примеру, система FrontAssist, предотвращающая столкновения с попутным транспортом. Если вы зазеваетесь, она начнет орать и истерить, а заодно ударит по тормозам – вплоть до полной остановки. В бюджетном классе такой опции ни у кого еще нет.

 

Или ассистент контроля усталости водителя: если вы вымотаетесь в пути, то он, конечно, не принесет вам чашечку кофе, но нарисует ее на приборной панели: «Валентин Сергеевич, я восхищен тем, как много вы работаете в свои 23, но мне кажется, вам надо отдохнуть». Кроме того, имеется ограничитель скорости, система помощи при трогании в горку и контроля давления в шинах, датчик света и дождя, бесключевой доступ и панорамная крыша. Светодиодных фар у «Фабии» нет – они не положены по статусу. Но диодные ходовые огни – как у больших.

 

Есть, конечно же, и опциональная мультимедийная система с хитрой системой MirrorLink. С ее помощью можно отображать на экране ряд смартфонных приложений. Например, навигацию Sygic. Одна беда – работает она пока только с одной моделью HTC. Вскоре, правда, ситуация изменится: в список поддерживаемых аппаратов добавится Sony Xperia и Samsung Galaxy Note 4. Но и это негусто. А интеграции с техникой Apple, как признались чехи, в ближайшее время ждать не стоит.

 

Ксеноновые фары, большие колеса и система бесключевого доступа KESSY – упакованная опциями Fabia выглядит нарядно. Но сколько будет стоить такой автомобиль?

 

Куда больше впечатляют уже традиционные для машин Skoda маленькие штучки, которых с каждой новой моделью становится все больше. Скребок для льда в лючке бензобака, урны в дверных карманах, а теперь вот еще и отдельная ниша для бутылки в охлаждаемом бардачке или сетчатый кармашек сбоку на спинке пассажирского сиденья. Это очень здорово – именно такие простые и классные решения, а не дизайн и даже не экономичность, идеально отображают слоган марки Simply Clever. Не удивимся, если для кого-то эти мелочи станут решающим аргументом при выборе автомобиля.


С двигателями ситуация странная. В Европе для новой «Фабии» предлагается аж шесть вариантов моторов: два дизельных и четыре бензиновых. Первые имеют объем 1,4 литра и развивают 90 и 105 лошадиных сил (крутящий момент, соответственно, 230 и 250 Ньютон-метров), вторые – это либо литровые атмосферники 1.0 MPI (60 и 75 сил и 95 Нм), либо турбомоторы 1.2 TSI мощностью 90 или 110 сил (160 и 175 Нм соответственно).


Дизели у нас, конечно же будут, но поездить на них не удалось. А среди бензиновых, по сути, единственный мотор, с которым можно говорить о таких вещах, как разгонная динамика – это самый мощный TSI объемом 1,2 литра, развивающий 110 лошадиных сил. Все остальные модификации, даже с механической коробкой, едут очень вяло: чтобы Fabia разгонялась, придется топтать газ изо всех сил и судорожно переключать передачи, чтобы не выпасть из рабочей зоны оборотов.

 

Шасси отличное! То, что новая Skoda Fabia будет замечательно управляться, вполне ожидаемо. Неожиданно то, что машина как влитая стоит на трассе и почти не реагирует на боковой ветер.

 

Зато Fabia имеет сертификат об окончании фольксвагеновской школы идеальной управляемости. Как и все машины концерна, управляется она отлично. Усилие на руле, крены, слегка недостаточная поворачиваемость (с которой, впрочем, отлично справляется система стабилизации при поддержке электронной имитации блокировки межколесного дифференциала XDS+) – вам понравится! Более того, маленький автомобиль на удивление слабо реагирует даже на сильный боковой ветер и не требует подруливаний на трассе. И это очень круто.

 

К сожалению, Skoda Fabia страдает той же болезнью, что и большинство автомобилей, построенных на платформе MQB. Подвеске не хватает энергоемкости: если небольшие неровности она отрабатывает отлично, то с ямами покрупнее начинаются проблемы. Подвеску хоть и не пробивает, но она издает громкое «ба-бах», весь кузов неприятно вздрагивает – и это ощутимо портит впечатления от безупречного в остальных аспектах шасси.


Не ждите от «Фабии» и какого-то особенного уровня комфорта. Хотя салон и пытается произвести впечатление, будто он от машины классом выше, шумоизоляция здесь ровно такая, какая «положена» автомобилю сегмента B, не больше и не меньше. То есть, на скоростях за 100 в салоне откровенно шумно. Впрочем, на Skoda Fabia с атмосферными литровыми моторами вы до этой скорости вряд ли разгонитесь, а для города шумоизоляция сойдет.

 

Согласно тенденциям – ой, простите, трендам! – автомобиль стал легче на 65 килограммов, а базовая версия с литровым мотором вообще весит меньше тонны – 980 килограммов. И, конечно же, она стала экономичнее. Сразу на 17 процентов.

 

Так что пусть вас не обманывает серьезная внешность Skoda Fabia. Это всего лишь хэтчбек класса B. Возможно, лучший в своем классе, но не больше. Это по-прежнему маленький и недорогой автомобиль с соответствующими плюсами и минусами. Теперь главный вопрос – сколько он будет стоить. Учитывая, что ниша бюджетных машин в линейке «Шкоды» уже оккупирована моделью Rapid, на демократичный ценник мы бы не рассчитывали. Хотя доживем до марта-апреля следующего года - именно тогда и узнаем украинские цены на третье поколение «Фабии».

 

Технические характеристики Skoda Fabia

  1.0 MPI 1.0 MPI 1.2 TSI 1.2 TSI
Тип двигателя Бензиновый Бензиновый Бензиновый с турбонаддувом Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем 999 см³ 999 см³ 1197 см³ 1197 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 60/5000–6000 75/6200 90/4400–5400 110/4600–5600
Макс. момент, Нм/об/мин 95/3000–4300 95/3000–4300 160/1400–3500 175/1400–4000
Тип привода передний передний передний передний
Трансмиссия механическая, 5-ступ. механическая, 5-ступ. механическая, 5-ступ. механическая, 6-ступ. (роботизированная 7-ступ, с двумя сцеплениями)
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая с торсионной балкой
Тормоза дисковые, вентилируемые спереди и барабанные сзади   дисковые, вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 3992x1732x1467 3992x1732x1467 3992x1732x1467 3992x1732x1467
Колесная база, мм 2470 2470 2470 2470
Снаряженная масса, кг 1055 1055 1109 1129 (1154)✻
Макс. скорость, км/час 160 172 182 196
Разгон 0-100 км/ч, с 15.7 14.7 10.9 9.4
Расход топлива (комб.), л/100 км 4.7 4.8 4.7 4.8 (4.7)✻
Объем багажного отделения, л 330-1150 330-1150 330-1150 330-1150
Объем топливного бака, л 45 45 45 45
Размер шин 175/70 R14 175/70 R14 175/70 R14 185/60 R15
Цена, гривен н.д
✻ - данные в скобках приведены для версии с роботизированной трансмиссией

 

Источник: motor.ru

Смотреть фото Skoda Fabia (2015)
  • Тест-драйв внезапно повзрослевшей Skoda Fabia нового поколен
  • Тест-драйв внезапно повзрослевшей Skoda Fabia нового поколен
  • Тест-драйв внезапно повзрослевшей Skoda Fabia нового поколен
  • Тест-драйв внезапно повзрослевшей Skoda Fabia нового поколен
  • Тест-драйв внезапно повзрослевшей Skoda Fabia нового поколен
  • Тест-драйв внезапно повзрослевшей Skoda Fabia нового поколен
  • Тест-драйв внезапно повзрослевшей Skoda Fabia нового поколен
  • Тест-драйв внезапно повзрослевшей Skoda Fabia нового поколен
  • Тест-драйв внезапно повзрослевшей Skoda Fabia нового поколен
  • Тест-драйв внезапно повзрослевшей Skoda Fabia нового поколен

читайте также:

Комментарий
Имя:

Audi A8 4.2FSI Quattro Long
Год выпуска: 2009
Пробег: 127 тыс.км.
Город: Киев
Дата: 17.11.2017
$ 19900
Полезное
Тонировочная пленка «премиум» или бюджетный вариант – что выбрать?
Правильно выбираем тонировочную пленку для Вашего автомобиля
29.08.2017
Покупка автомобиля в Мексике
Правила покупки автомобиля и получения водительских прав в Мексике
18.12.2016
Происшествия
Renault Megane RS взлетел и вдребезги разбился на Нюрбургринге (видео)
Водитель французского хэтчбека остался жив и получил сравнительно небольшие травмы.
23.09.2015
Киевская полиция остановила Mercedes S-класса настоятеля Лавры за нарушение ПДД
В интернете появилось видео спора высокопоставленного священника, въезжающего на территорию Киево-Печерской Лавры на Mercedes-Benz S-класса с номерами АА 0004 МВ
07.09.2015