Загрузка...
avtoport.ua
Авторизация | Регистрация
Главная Тест драйвы Ищем семейный идеал во вседорожной Skoda Octavia Scout

Ищем семейный идеал во вседорожной Skoda Octavia Scout

30.07.2014

Полтора года назад мы уже называли лифтчбек Skoda Octavia одним из лучших автомобилей для жизни. Испытывали мы и универсал Combi, и спортивную версию RS. Теперь черед «внедорожной» версии Scout. Что это за зверь такой?

 

Про внедорожные возможности говорить, конечно, нужно аккуратно. По сравнению с обычной «Октавией» клиренс был увеличен всего на 31 миллиметр – то есть, до 171 миллиметра. Да, мы в курсе, что у многих современных кроссоверов он не намного больше (а бывает, что и меньше) – но у «Скаута» в дополнение к этому есть еще и достаточно длинные свесы, ограничивающие углы въезда и съезда. Кроме того, автоматическая коробка у Scout – это DSG с двумя сцеплениями: конструкция, явно не рассчитанная на уверенное перемещение по бездорожью. Нет и различных ассистентов (например, спуска с холма), как у того же Skoda Yeti. Ходы подвесок невелики, а система полного привода – на базе муфты Haldex, пусть и пятого поколения.

 

Впрочем, в компании Skoda и не акцентируют внимание на геройстве в грязи. Автомобиль называют «рабочей лошадкой»: мол, подвеска отлично подойдет для плохих дорог, а защитный обвес из некрашеного (в отличие от машины предыдущего поколения – действительно некрашеного) пластика защитит от царапин. И, конечно, твердят о фирменной универсальности: о мусорных контейнерах в дверях и скребке для льда в крышке топливного бака, об огромном багажнике с продуманной системой организации поклажи и складывающемся переднем сиденье. Впрочем, тут все как у обычного универсала Combi.

 

Интерьер хороший, а за свои деньги – так вообще выше всяких похвал. Отличия от «обычной» Skoda Octavia минимальны: надписи Scout в салоне да чуть иная отделка (вот только имитация дерева, мягко скажем, не удалась). DSG теперь положена всем версиям, кроме базовой дизельной.

 

Хотя «лошадкой» новую «Октавию» назвать можно с трудом: интерьер-то классный и качественный, и возить в ней что-то «лошадиное» совсем уж жалко.

 

При работе с шасси отделались малой кровью – у «Скаута» всего лишь более длинные пружины и иные настройки амортизаторов. Остальное – рычаги, соединения – все прежнее. Но, как ни странно, это все работает: подвеска и комфортна, и энергоемка одновременно. У предыдущего «Скаута» отличались только пружины, из-за чего амортизаторы от обычной «Октавии» зачастую работали неоптимально – им явно не хватало хода на отбой. Сейчас же все нормально.

 

Удивила разве что дизельная версия: она ощутимо жестче, а при езде по брусчатке появляется ощущение, что подвеску вот-вот пробьет. Странное дело.

 

Зато управляемость пострадала несильно: конечно, кренится Octavia Scout заметно, руль – более легкий и менее информативный, а отклики на него (по сравнению с обычной машиной, конечно) более ленивые. Но при желании на Octavia Scout можно даже зажечь на извилистой дорожке.

 

Геометрическая проходимость так себе: угол въезда составляет 16,7, а съезда – 13,8 градуса.

 

Это вам не кроссовер! Это универсал – с низким центром тяжести и легковым шасси.

 

Двигатели, коробка – тут все тоже в норме. Базовый 140-сильный дизель предлагается только с механической трансмиссией. Моторы помощнее – бензиновый 1.8 TSI (180 л.с., единственный пока актуальный для России) и дизельный 2.0 TDI (184 л.с.) – исключительно с DSG. «Робот», конечно, тяготеет к передачам повыше, но спортивный режим ставит все на свои места. Причем рывки, свойственные трансмиссии DSG, на первый взгляд практически исчезли.

 

Базовый дизель обеспечивает «Скауту» более чем убедительную динамику, а топовые моторы наделяют его разгоном чуть ли не на уровне хот-хэтчей.

 

 

Недостатки? А как же. Серые вставки «под дерево» смотрятся откровенно дешево. Посадка довольно высокая, что для «универсальной» машины плюс. Но вот то, что высоким людям приходится сидеть с сильно согнутыми ногами – уже минус. На высокой скорости автомобиль ведет себя неуверенно, что вдвойне обидно, ведь с шумоизоляцией и аэродинамикой у «Скаута» полный порядок.

 

И, конечно, главное – слабоватые внедорожные способности: низкий передний бампер и дорожный просвет в 171 миллиметр. Хочется большего. Пусть не 213 миллиметров, как у Subaru Outback, но хотя бы 190-200.

 

Проблема, видимо, в том, что Octavia Scout не так уж и популярна – на нее приходится около восьми процентов продаж. Поэтому и бюджет на разработку был скромным: ни тебе новых рычагов подвески, ни сколь-либо серьезной защиты днища (защита картера и армированные шланги тормозной системы – дело для всех привычное).

 

Багажник – аж 610 литров, а при сложенных задних сиденьях его можно увеличить до 1740 литров.

 

Поэтому новый Scout не станет полноценным убийцей кроссоверов – по плохой дороге на нем нужно ехать предельно аккуратно. А вот с практичностью у «вседорожной Октавии» все отлично – этого у нее не отнять. Да и полный привод в Украине – отнюдь не лишняя штука.

 

Технические характеристики Skoda Octavia Scout

  1.8 TSI 2.0 TDI
Тип двигателя Бензиновый, R4 Дизельный, R4
Рабочий объем 1798 см³ 1968 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 180 / 4500-6200 184 / 3500-4000
Макс. момент, Нм/об/мин 280 / 1350-5000 380 / 1750-3000
Тип привода полный полный
Трансмиссия роботизированная, шестиступенчатая роботизированная, шестиступенчатая
Передняя подвеска независимая, McPherson независимая, McPherson
Задняя подвеска независимая, многорычажная независимая, многорычажная
Тормоза Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4685 x 1814 x 1531 4685 x 1814 x 1531
Колесная база, мм 2679 2679
Дорожный просвет, мм 171 171
Снаряженная масса, кг 1522 1559
Разгон 0-100 км/ч, с 7,8 7,8
Расход топлива (комб.), л/100 км 6,9 5,1
Размер шин (база) 220/50 R17 220/50 R17

 

Источник: motor.ru

Смотреть фото Skoda Octavia Scout (2015)
  • Ищем семейный идеал во вседорожной Skoda Octavia Scout
  • Ищем семейный идеал во вседорожной Skoda Octavia Scout
  • Ищем семейный идеал во вседорожной Skoda Octavia Scout
  • Ищем семейный идеал во вседорожной Skoda Octavia Scout
  • Ищем семейный идеал во вседорожной Skoda Octavia Scout
  • Ищем семейный идеал во вседорожной Skoda Octavia Scout
  • Ищем семейный идеал во вседорожной Skoda Octavia Scout
  • Ищем семейный идеал во вседорожной Skoda Octavia Scout
  • Ищем семейный идеал во вседорожной Skoda Octavia Scout
  • Ищем семейный идеал во вседорожной Skoda Octavia Scout

читайте также:

  • Михаил 30.07.2014 13:19

    ага, и цена около 500 000 грн, что дороже большинства кроссоверов :)

  • Андрей 30.07.2014 13:59

    Можно Кашкай за эти деньги взять, ничем не хуже.

  • Андрей 30.07.2014 14:03

    в макс комлектации Спорт 470 тыс.грн.

  • старик 30.07.2014 14:04

    на старой А5 с ппд 165 клиренс на нормальной резине сугробы пропихал без проблемюъ при меньшей цене.

Комментарий
Имя:

Audi A8 4.2FSI Quattro Long
Год выпуска: 2009
Пробег: 127 тыс.км.
Город: Киев
Дата: 17.11.2017
$ 19900
Полезное
Тонировочная пленка «премиум» или бюджетный вариант – что выбрать?
Правильно выбираем тонировочную пленку для Вашего автомобиля
29.08.2017
Покупка автомобиля в Мексике
Правила покупки автомобиля и получения водительских прав в Мексике
18.12.2016
Происшествия
Renault Megane RS взлетел и вдребезги разбился на Нюрбургринге (видео)
Водитель французского хэтчбека остался жив и получил сравнительно небольшие травмы.
23.09.2015
Киевская полиция остановила Mercedes S-класса настоятеля Лавры за нарушение ПДД
В интернете появилось видео спора высокопоставленного священника, въезжающего на территорию Киево-Печерской Лавры на Mercedes-Benz S-класса с номерами АА 0004 МВ
07.09.2015