Загрузка...
avtoport.ua
Авторизация | Регистрация
Главная Тест драйвы Тест-драйв новой Mazda3

Тест-драйв новой Mazda3

25.12.2013

У каждого поколения есть свои культовые машины. Есть автомобильные божества, постеры с которыми вешают на стену, есть машины мечты, вслед которым смотрят на дороге, и есть просто любимцы, которые со временем становятся реальной покупкой. У меня и моих друзей эта троица выглядела примерно так: Ferrari Enzo, Nissan Skyline GT-R и Mazda3. И если по поводу первых двух еще шли споры (некоторые предпочитали Porsche Carrera GT и Toyota Supra), то относительно последней мы были единодушны.

 

То были времена молодых автомобильных беспредельщиков. Тонированные в хлам (включая лобовое стекло), на дисках от RX-8, с ксеноном везде (включая фонари заднего хода) эти «Мазды-3» жили в красной зоне тахометра. С тех пор утекло много воды. Выросли штрафы, города заполнили камеры, да и мы сами стали старше и спокойнее. Одними приборами со смотрящими вниз стрелками и короткоходной «ручкой» нас уже не обаять. И японцы это понимают. Именно поэтому начиная со второго поколения Mazda3 становится спокойнее. Только вот в случае с прошлой «трешкой» слово спокойствие стало синонимом уныния: машина не радовала ни дизайном, ни техническими решениями.

 

И вот третье поколение. Стильная внешность, с некоторых ракурсов напоминающая Alfa Romeo Giulietta. Спортивный, качественный интерьер – «Альфе» на зависть. И куча электроники. Впервые японцы применили на своих машинах проекционный дисплей аналогичный тому, что использует Peugeot (изображение транслируется на прозрачный экран, установленный под лобовым стеклом). Удобная штука, но почему-то его нельзя сложить, да и информации на него выводится маловато. Зато «маздовцы» особо обращают внимание на то, что дисплей мультимедийной системы расположен на вершине центральной консоли. Дескать, здесь он отвлекает от дороги намного меньше, чем низко установленные дисплеи у конкурентов.

 

 

Интерьер радует мягким пластиком, выверенным усилием на “крутилках” климат-контроля и мультимедиа системы, а расстраивает простенькой отделкой под карбон. 

 

Впрочем, от дороги все равно отвлекаешься, потому что выглядит этот экран на зависть многим премиум-хэтчбекам. Похожий на планшетник, с красивой графикой и мощным процессором, сенсорным дисплеем и дублирующим контроллером на центральном тоннеле, который вращается с приятными щелчками. А еще здесь есть интернет – да-да, Mazda3 теперь умеет выходить в Сеть. Причем для этого не нужна отдельная SIM-карта – софт от компании Johnson Controls соединяет мультимедиа с любым мобильным устройством по протоколу Bluetooth.

 

В топовой комплектации Supreme мультимедийная система MZD Connect имеет доступ к нескольким онлайн-сервисам: Stitcher и Aha, которые предоставляют доступ к десяткам тысяч радиостанций, аудиокниг, подкастов и лент новостей. Для пользования ими необходимо лишь скачать на свой смартфон бесплатные приложения и зарегистрироваться на соответствующих интернет-сайтах. Кроме того, MZD Connect позволяет принимать почту, читать Twitter и Facebook.

 

Багажник стал меньше – 308 литров против 340 ранее. И это притом, что в подполье прячется докатка, а не полноразмерное запасное колесо. На задних сиденьях не сказать, что очень комфортно. Благодаря увеличенной колесной базе места для ног стало больше, но Golf и Astra все равно просторнее. А еще рослым пассажирам на голову «давит» крыша. Мне пришлось чуть сползать вниз, оставляя поясницу на весу. Долго ли она выдержит в таком положении? Впрочем, у седана линия крыши выше и запаса пространства над головой будет побольше. Но даже там из-за высокого центрального тоннеля третий пассажир, скорее всего, будет лишним. Mazda3 будто намекает, что главный здесь водитель, у которого единственной претензией к эргономике может быть лишь отсутствие регулировки у центрального подлокотника.

 

Кожаная отделка сидений – прерогатива топ-комплектации Supreme. Но сами сиденья в младших комплектациях такие же – с хорошо развитой боковой поддержкой и близким к идеалу профилем. Грузовой отсек радует правильной формой, но не размером.

 

Но есть ли у новой «трешки» что-то, за что ее может полюбить фанат активного драйвинга? Или под тонной эффектного «мейк-апа» скрывается бледная немощь? Ведь и Alfa Romeo ныне не та… Развеять мои сомнения должны были 20 минут по гоночному треку Navak – единственному автодрому в Сербии.

 

И знаете, что я вам скажу? «Мазды» «валят»!
 
В том смысле, что быстрая езда на этой машине вновь приносит удовольствие. Настоящая Mazda старой школы – со сбалансированным шасси, острым рулем, правильными реакциями, идеальным усилием на педалях. Небольшие крены, быстрые отклики на отклонение руля и, слава богам, легкая склонность к избыточной поворачиваемости. И я вновь и вновь заправляю «матрешку» в поворот, задействуя заднюю ось.

 

Черт, как же здорово, что в мире еще есть смелые инженеры.


То, что «трешка» опять стала озорной, конечно, радует, а вот то, что она при этом осталась «по-маздовски» шумной (хоть и немного меньше), нет. При динамичной езде кажется, что в моторный отсек вообще не положили шумоизоляционных матов. Особенно тяжко приходится на треке, где то и дело едешь почти «в отсечке». Да и звук мотора по мелодичности находится где-то между шумом бур-машины и ослиными криками.

 

И, конечно, Mazda3 по-прежнему жесткая. На хорошей дороге это, наверное, плюс – рулится ведь «трешка» прекрасно. Но много ли у нас таких дорог?
 

Кузов стал больше и жестче (на 31 процент у хэтчбека и на 28 процентов — у седана), но легче. Как обычно, добиться этого удалось благодаря увеличению количества высокопрочных сталей. Доля сталей с пределом прочности на разрыв в 780 МПа выросла с четырех до девяти процентов, металл с показателем 980 МПа используется в порогах, а сталь в усилителях бамперов и вовсе имеет параметр в 1080 Мпа.

 

Дороги Сербии – это не только крутые виражи серпантинов, но и вполне украинские выбоины в асфальте. Как только асфальт становится «шершавее», начинаешь ощущать всю жесткость подвески. А на больших колдобинах доходит и до пробоев – приходится сбрасывать газ. Однако по сравнению с прошлым поколением Mazda3 все же стала чуть мягче и комфортнее.

 

Это неудивительно, ведь Mazda3, несмотря на свой спортивный характер, спортивным автомобилем не является. Недаром на двухлитровую версию, по прогнозам маркетологов, придется не более 10 процентов продаж – основную кассу будут делать «трешки» с моторами попроще. В Украине автомобиль получит три силовых агрегата. Первый – это совсем старый (если не сказать древний) двигатель объемом 1,6 литра, который устанавливался еще на первое поколение машины. В Mazda не скрывают, что его присутствие в гамме обусловлено желанием иметь привлекательную стартовую цену – 214 900 гривен. Но спрос на такие модификации вряд ли будет сколь-нибудь ощутимым – ведь в ней даже за доплату недоступен кондиционер.

 

Основную ставку в «Мазде» делают на новый мотор семейства Skyactiv-G объемом 1,5 литра. При меньшем, чем у базового двигателя объеме, он выдает 120 лошадиных сил и потребляет меньше топлива. Такая «трешка» в базовой комплектации будет стоить 224 900 гривен. Ну а «топовый» двигатель объемом два литра хорошо знаком нам по CX-5 и Mazda6. Это первенец семейства Skyactiv с запредельно высокой степенью сжатия 14,0:1, с фазовращателями на впуске и выпуске, непосредственным впрыском и почти гоночным выпускным коллектором со схемой 4-2-1. Судя по отзывам владельцев CX-5, двигатель получился надежным, несмотря на всю свою техническую сложность.

 

Mazda – один из немногих производителей, кто самостоятельно разрабатывает АКПП. Шестиступенчатый «автомат» Skyactiv-drive по сравнению с предшественником имеет расширенный диапазон блокировки гидротрансформатора, что не только позволяет экономить семь процентов топлива, но и улучшает динамические характеристики. Интересно, что для машин с дизельным двигателем, доступных на европейском рынке, выпускается усиленная версия коробки, переваривающая до 460 Нм момента (предел «бензиновой» коробки – 270 Нм).


Расстраивает лишь отсутствие на нашем рынке у Mazda3 с двигателем 2.0 механической коробки передач. Потому что назвать двухлитровый хэтчбек «подогретым» мешает разве что работа АКПП. В нормальных режимах коробка не вызывает претензий, но стоит нажать газ в пол, и «автомат» начинает демонстрировать характер меланхолика. Не спасает даже ручной режим: тянешь лепесток, ждешь, пока коробка неторопливо сменит передачу, и только потом начинается разгон.

 

Но даже это не охлаждает драйверский пыл новой «трешки». Надо лишь чуть сбрасывать газ при переключениях, дергать лепесток чуть раньше и получать удовольствие от задорного шасси и «крутильного» мотора. Кто еще сейчас в гольф-классе подарит столько же удовольствия от вождения? Пожалуй, только сам Golf да Ford Focus.


Шасси «трешки» настолько талантливо, что спустя пару часов и 150 сил кажется мало! Эх, какой же будет версия MPS на ее основе? Остается только жалеть, что в Украине не будет доступен ни форсированный до 165 лошадиных сил двухлитровый мотор или мощный дизель, как в Европе, ни 184-сильный 2.5 от соплатформенной CX-5 – такие «трешки» продаются в США.

 

Сюда так и просится мотор «позлее». Потому что не «валить» на этой красной фурии просто невозможно.

 


В теории архитектура подвесок не изменилась: McPherson спереди и многорычажка сзади. На деле же их конструкция была в значительной мере пересмотрена. Передний подрамник сделан из высокопрочной стали, а деталей в нем стало меньше, что позволило снизить массу. Эластокинематика сайлентблоков и втулок была изменена, а сзади японцы и вовсе пересмотрели расположение рычагов. Еще больше изменений в рулевом управлении. Место электрогидравлического усилителя сменил полностью электрический, а привод стал острее: соотношение теперь 14:1 против 16,2:1.

 

Мы поднимаемся по серпантину все выше и выше, сухой асфальт сменяет мокрый, а его, в свою очередь, полотно, припорошенное снегом. В очередном повороте лишенные шипов Pirelli Sottozero (по виду больше напоминающие «всесезонку», чем нормальные фрикционные шины) теряют сцепление с асфальтом. Снос передней оси, сброс газа, плавный занос, корректирующее движение рулем… и только потом в работу включается ESP. Не поздновато ли? Опытным водителям понравится, а каково будет молоденькой девчонке, которая купит Mazda3 за дизайн и на зимней дороге проедет мимо поворота?

 

Да, «трешка» стала комфортнее, крупнее и умнее, но это по-прежнему Mazda3. Она повзрослела, но характер ее почти не изменился. Она все еще шумная, жесткая и достаточно дорогая – машины со всеми опциями стоят больше 250 тысяч. И наверняка она будет по-прежнему пользоваться популярностью у угонщиков, из-за чего за КАСКО придется отдать целое состояние.

 

Нет, этот автомобиль не для успокоившихся. Он все еще для тех, кому внешность и характер важнее практичности и семейного уюта. Для тех, кто стал взрослее и умнее, но пока еще готов поддаться на авантюру.

 

 

Технические характеристики Mazda3

  1.6 MT5 1.6 AT4 1.5 AT6 2.0 AT6
Тип двигателя Бензиновый Бензиновый Бензиновый Бензиновый
Рабочий объем 1598 1598 1496 1998
Макс. мощность, л.с./об/мин 104/6000 104/6000 120/6000 150/6000
Макс. момент, Нм/об/мин 144/4000 144/4000 150/4000 200/4000
Трансмиссия механическая, пятиступенчатая автоматическая, четырехступенчатая автоматическая, шестиступенчатая автоматическая, шестиступенчатая
Тип привода передний передний передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Тормоза дисковые, вентилируемые спереди и дисковые сзади дисковые, вентилируемые спереди и дисковые сзади дисковые, вентилируемые спереди и дисковые сзади дисковые, вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4460х1795х1465 4460х1795х1465 4460х1795х1465 4460х1795х1465
Колесная база, мм 2700 2700 2700 2700
Снаряженная масса, кг 1223 1258 1296 1317
Макс. скорость, км/ч 184 175 186 210
Разгон 0-100 км/ч, с 13,0 13,6 11,7 9,0
Расход топлива (комб.), л/100 км 5,9 6,5 5,8 6,2
Объем багажного отделения, л 308 308 308 308
Объем топливного бака, л 51 51 51 51
Размер шин 205/60 R16 205/60 R16 205/60 R16 215/45 R18
Цена, гривен н/д от 214 900 от 224 900 от 249 900

 

Источник: motor.ru

Смотреть фото Mazda3 (2014)
  • Тест-драйв новой Mazda3
  • Тест-драйв новой Mazda3
  • Тест-драйв новой Mazda3
  • Тест-драйв новой Mazda3
  • Тест-драйв новой Mazda3
  • Тест-драйв новой Mazda3
  • Тест-драйв новой Mazda3
  • Тест-драйв новой Mazda3
  • Тест-драйв новой Mazda3
  • Тест-драйв новой Mazda3

читайте также:

  • Дмитрий 25.12.2013 13:42

    Мазды валят? Да с разгоном 13,6 до сотни они действительно еле переваливаются. Лучше уж ФФ2.

  • Олег 13.02.2014 14:09

    Дорогая, тесная, негородская и несемейная машина!
    Только для одного или с подругой прокатиться на дачу и ВСЕ!
    Лучше француза или корейца взять!

Комментарий
Имя:

Toyota Land Cruiser 200 DIESEL
Год выпуска: 2010
Пробег: 113 тыс.км.
Город: Одесса
Дата: 28.07.2014
$ 53000
Полезное
Как выбрать летнюю резину?
Когда начинает сходить снег и в воздухе пахнет весной, для автолюбителей это сигнал к смене комплекта шин на своей машине
25.06.2014
Мобилизация авто: кто и как может «забрать» ваше транспортное средство
Выясняем, какие транспортные средства подлежат мобилизации и какие «подводные камни» содержатся в законе №4785
23.05.2014
Происшествия
В Киеве маршрутка врезалась в столб, много пострадавших
На проспекте 40-летия Октября произошла крупная авария
24.07.2014
В Киеве девушка за рулем Porsche Cayenne протаранила два автомобиля
Молодая женщина за рулем люксового кроссовера протаранила Daewoo Lanos, остановившийся на светофоре
22.07.2014