Загрузка...
avtoport.ua
Авторизация | Регистрация
Главная Каталог авто Lamborghini Countach

Lamborghini Countach

Lamborghini Countach Обладая мощным двигателем, дерзким, угловатым и неимоверно низким кузовом, Lamborghini Countach стал квинтэссенцией суперкара своего времени. Он поражал бескомпромиссностью подхода конструкторов и дизайнеров к концепции спортивного суперавтомобиля.

В шестидесятых годах двадцатого столетия в автомобильном мире начала формироваться новая обособленная категория автомобилей, получившая очень точное название — суперкары. Эти машины оснащались самой передовой и мощной (для своего времени) техникой и обладали наивысшими динамическими характеристиками. Кроме всего прочего, они же были авангардом автомобильной моды. Именно на них проверялись наиболее смелые идеи и апробировались передовые технологии, которые лишь со временем начинали использовать для автомобилей других классов.

Первоначально к машине «примеривали» двигатель V12 объемом 3,9 литра, но после его модернизации объем вырос до 4971 см3 соответственно увеличению диаметра цилиндров и хода поршней. Однако времени на окончательную доводку двигателя потребовалось намного больше, чем планировалось, поэтому на подиум Женевского моторшоу 1971 года автомобиль попал на «временной» раме и без мотора.

Опытный образец LP500 был закончен в первый день работы женевской выставки. И его сразу на грузовике перевезли через Альпы. И уже на второй день работы автосалона лимонно-желтый автомобиль появился на стенде кузовной фирмы Bertone.

Демонстрационный прототип назывался Bertone Countach LP500, где буквенно-цифровая аббревиатура обозначала Longitudinale Posteriore 5 litri (продольный задний 5 литров). Ко всему сказанному выше стоит добавить, что представители Lamborghini не спешили обнародовать свои права на новую машину. Реакция публики была абсолютно противоречивой, но не было ни одного человека, кого бы Countach оставил равнодушным. Это и сыграло решающую роль в подтверждении для Lamborghini правильности выбора наследника «Миуры».

Однако сам автомобиль требовал серьезных технических доработок, и прошло долгих три года, прежде чем первый серийный образец предстал перед публикой на том же Женевском автосалоне в 1974 году. Но уже под «вывеской» Lamborghini. Модификации подверглись многие важнейшие элементы кузова и двигателя. Самую большую проблему доставило плохое охлаждение центрально размещенного мотора. Поэтому на кузов сверху пришлось установить два дополнительных воздухозаборника, а также увеличить площадь тыловых щелевых воздухозаборников. Помимо этого было решено вернуть старый двигатель объемом 3,9 л, мощностью 380 л.с., который уже стоял на машине. И первый предсерийный образец получил название Countach LP400. Именно он и экспонировался на стенде фирмы в Швейцарии.

Экстравагантный кузов автомобиля практически всегда вызывал на улицах живой интерес окружающих, но, к сожалению, был далек от совершенства. Из-за малой высоты возникли определенные трудности с посадкой в машину. Зато водители уважали Countach за выдающиеся для того времени ускорение и жесткую почти гоночную подвеску. После замены двигателя автомобиль мог развивать скорость до 290 км/ч и разгонялся до 100 км/ч за неполных 7 секунд.

Работа над моделью по времени совпала с уходом из фирмы Ферручо Ламборгини. Связано это было с финансовыми трудностями. В 1972 году он потерял 6 процентов акций, а в 1974-м продал весь пакет. Бывшую тракторостроительную компанию, а ныне производителя спорткаров, преследовала постоянная финансовая нестабильность. В 1974 году отделение в Сант Агата Болонезе выпустило лишь 23 автомобиля, и фабрика начала явственно ощущать последствия мирового кризиса. В 1975 году цифра продаж выросла до 60, после чего в 1978 году упала до катастрофических 16.

В то же время Countach и дальше эволюционировал. 1978-й ознаменовался появлением нового автомобиля. После производства 150 экземпляров LP400 была представлена версия Countach S. Она легко идентифицируется благодаря широким легкосплавным дискам фирмы Campagnolo, напоминающим «наборник» телефонного аппарата. В комплекте устанавливалась новая низкопрофильная резина Pirelli P7, что потребовало модернизации задней подвески. Lambo S производили до 1982 года, общий тираж — 466 экземпляров. После на подиуме того же Женевского автосалона появилась модель LP500S. Это обозначение основано на вновь изменившемся объеме двигателя. Работой руководил главный инженер фирмы Джулио Алфьери, пришедший на смену Станцани из Maserati. В моторе опять увеличили ход поршня и объем цилиндров, однако мощность осталась как и у предшественника 380 л.с. Шаг этот был вынужденным и диктовался желанием завоевать американский рынок с его суровым нормированием вредных частиц в выхлопе. Хотя такая модернизация не позволила американцам прочувствовать все потенциальные возможности усиленного мотора.

Последней модернизацией Countach является юбилейная модель 25th Anniversary Countach, выпущенная в 1989 году к 25-летию основания фирмы. С точки зрения техники она ничем не отличалась от своей предшественницы, изменения коснулись лишь деталей кузова, выполненных дизайнерами самой Lamborghini. В июле 1990 года были собраны последние Countach. Всего за 16 лет производства выпустили 1979 экземпляров, что сделало эту модель самой продаваемой за всю историю Lamborghini.

С прекращением выпуска Countach закончилась эпоха эксцентричных, поражающих новаторством решений серийных автомобилей. Наследник Lamborghini Diablo хоть и перенял некоторые стилевые и технические детали Countach, но до сих пор так и не смог набрать такую же многочисленную армию неравнодушных (поклонников и недовольных).

читайте также новости про Lamborghini:

Хочеш продать авто?
Размести объявление
Марка автомобиля:
Модель:
Область:

Ford C-MAX
Год выпуска: 2005
Пробег: 160 тыс.км.
Город: Одесса
Дата: 23.10.2017
$ 6700