Загрузка...
avtoport.ua
Авторизация | Регистрация
Главная Блондинкам за рулем Надо ли прогревать двигатель автомобиля?

Надо ли прогревать двигатель автомобиля?

25.06.2015

"Не бережешь двигатель" - сказали бы лет тридцать назад человеку, который завел мотор и сразу начал движение. О некогда обязательной процедуре прогрева многие уже напрочь забыли. Другие же утверждают, что она по-прежнему необходима. Кто же прав?

 

На простой вопрос "греть или не греть?" автопроизводители единогласно отвечают: нет, прогревать двигатель нет необходимости. "Современные двигатели и масла, используемые в них, позволяют начинать движение сразу после запуска двигателя, и никакого ущерба мотору это не нанесет", - ответили технические специалисты, официального дистрибьютора автомобилей марки Mitsubishi.

 

Причем кроме сэкономленного времени у отказа от некогда обязательной процедуры прогрева есть еще одно преимущество – снижение (пусть и незначительное) количества вредных выбросов. При прочих равных токсичность выхлопа падает до минимальных значений, когда двигатель полностью прогрет, вышел на свою рабочую температуру. А на ходу это произойдет быстрее, чем при работе на холостых оборотах. Впрочем, это не значит, что в попытках прогреть двигатель как можно быстрее надо крутить его до отсечки: наборот, специалисты советуют некоторое время после начала движения избегать резких ускорений, двигаться "неспешно и равномерно".

 

Раньше бывалые водители пугали начинающих автомобилистов, что отказ от прогрева мотора быстро приведет вот к таким неприятным последствиям...

 

Но почему раньше без прогрева нельзя было обойтись – а теперь о нем можно легко забыть? У этого есть две причине – точнее, два разных аспекта одной причины под названием "технический прогресс". Во-первых, прогресс в области материалов, использующихся при создании деталей двигателя. "Раньше ДВС надо было греть, чтобы "правильно" заработали сопряжённые детали, - рассказывают специалисты. - В конструкции двигателя применяются разные металлы с разными коэффициентами теплового расширения, и "правильных" размеров они становятся только на прогретом моторе". А упомянутая "правильность" размеров влияет в том числе на качество смазки – на то, попадет или нет в нужное место предусмотренная конструкторами порция масла. "Современные методы компьютерного моделирования позволяют это учесть на стадии проектирования, - рассказывают  технические специалисты Mitsubishi. - Плюс появились более совершенные материалы и способы сборки, что позволяет делать минимальные тепловые допуски. В результате масло доходит до всех трущихся деталей даже на холодном моторе".

 

В случае с абсолютным большинством современных автомобилей продолжительность прогрева определяется разве что скоростью оттаивания стекол...

 

Кстати, обходиться без прогрева нам помогают и сами моторные масла. Раньше температурный диапазон масел был ощутимо уже (а были времена, когда масла и вовсе делились на зимние и летние). Вкупе с отсутствием присадок это приводило к не самому приятному эффекту: на холодном двигателе масло либо плохо смазывало детали, либо плохо прокачивалось. А так как нагрузка на трущиеся детали напрямую зависит от оборотов и на холостом ходу она минимальна, то и негативный эффект был выражен менее ярко. Таким образом, был смысл сначала на минимальных нагрузках довести температуру масла до нужной, а потом уж ехать. Сейчас же рабочий температурный диапазон у масел шире, а присадки защищают детали двигателя до выхода на рабочую температуру.

 

Источник: auto.vesti.ru

читайте также:

  • Андрей 25.06.2015 13:36

    Прогрев, как таковой, современному двигателю не нужен. Но не стоит забывать о том, что при длительной стоянке (более суток) масло в двигателе полностью стекает в картер, а значит, что трущиеся и вращающиеся детали ДВС становятся сухими. Если после длительного простоя не давать поработать двигателю на холостых оборотах пару-тройку минут, то ресурс его можно значительно уменьшить! Несмотря на совершенство масел, физическое явление "трение" никто не отменял!

    • Юрий 25.06.2015 13:51

      Стекает только с картера газораспределения, а не с трущихся деталей.

  • водитель 25.06.2015 13:39

    В статье все правильно написано.Нечего добавить

    • Lis 25.06.2015 14:09

      Вот потом на трассе (порой через каждых пару километров) и видишь таких любителей, которым "нечего добавить". И понимаешь, что добавить-то к увиденному ну точно уже нечего. ИМХО, конечно, но, по личным наблюдениям, ЛЮБОМУ ДВС_у надо давать прогрев при ЛЮБОЙ температуре воздуха на момент старта. Только для подношенного карбюраторного движка это одно время, а для нового инжекторного - совсем другое (разница не в %%_тах, в разах). Возьмите то и то, и убедитесь сами на практике, зачем слов.

  • Артур 25.06.2015 13:48

    надо было еще написать, что турбодвижки нужно "греть" после остановки авто, чтобы турбина остыла, а потом выключать зажигание. хотя, может это тема из другого "балета"... х.з

    • Геннадий 25.06.2015 14:04

      Турбированные движки "греют" после длительной поездки на высоких скоростях не для того чтобы турбина остыла , а потому что в турбине большие обороты и если сразу заглушить двигатель в турбину не будет поступать смазка но она при этом ещё будет вращатся , уже на сухую ...

  • Не понял 25.06.2015 14:03

    Греть не надо,особенно зимой..если конечно не важен моторесурс своего железного коня.

  • Вадим 25.06.2015 15:04

    А кто-нибудь понимает физические процессы в двигателе? Пока принцип работы ДВС цилиндр-поршень-шатун, пока массы цилиндра и поршня разные, пока шатун при нагрузке заставляет поршень отклоняться от прямой траектории (а это принцип преобразования поступательного движения во вращательное) - ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕВАТЬ НАДО! Это мой совет, а делайте как хотите...

Комментарий
Имя:

Audi A8 4.2FSI Quattro Long
Год выпуска: 2009
Пробег: 127 тыс.км.
Город: Киев
Дата: 17.11.2017
$ 19900
Полезное
Тонировочная пленка «премиум» или бюджетный вариант – что выбрать?
Правильно выбираем тонировочную пленку для Вашего автомобиля
29.08.2017
Покупка автомобиля в Мексике
Правила покупки автомобиля и получения водительских прав в Мексике
18.12.2016
Происшествия
Renault Megane RS взлетел и вдребезги разбился на Нюрбургринге (видео)
Водитель французского хэтчбека остался жив и получил сравнительно небольшие травмы.
23.09.2015
Киевская полиция остановила Mercedes S-класса настоятеля Лавры за нарушение ПДД
В интернете появилось видео спора высокопоставленного священника, въезжающего на территорию Киево-Печерской Лавры на Mercedes-Benz S-класса с номерами АА 0004 МВ
07.09.2015